garantauto-kotlas  info@garantauto-kotlas.ru
39772.pngВойти в личный кабинет
Магазин  :
Магазин  :
Автосервис  :

8 (931) 406-36-46
8 (921) 484-16-06
8 (921) 070-20-97

         Гарант Авто  
Корзина

Ваша корзина пуста

.... ...... ........ ....... ........ ......... ..... .... ...... ........ ....... ........ ......... ..... .... ...... ........ ....... ........ ......... .....

Что такое «Гидрокрекинг или HC-синтетические масла»?

Что такое «Гидрокрекинг или HC-синтетические масла»?

Вкратце. Гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» - оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. 
Что такое «Гидрокрекинг или HC-синтетические масла»?
HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как маркетинговое название технологии создания Гидрокрекинговых масел. 
Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла - это самый молодой класс базовых масел. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. 
Почему же «гидрокрекинг» по качеству и потребительским свойствам практически соответствует «синтетике» (и даже по некоторым параметрам ее даже превосходит), а по цене ближе к «минералке»? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел. При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом. 
Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Следует отметить, что улучшение качества базовых масел происходит не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Ещё один важный фактор — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых). Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» - оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость. К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда полусинтетических и минеральных, а также подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д. В соответствии с Российским таможенным законодательством основным критерием отнесения продуктов к той или иной группе товаров по ТН ВЭД является содержание в продукте «нефти и нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород». Если содержание данных продуктов 70% и более, то смазочные материалы относятся к «группе 27», в противном случае смазочные материалы относятся к «группе 34». В соответствии с примечанием 2 к группе 27 правил интерпретации ТН ВЭД, термин "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород" означает «не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических». Как раз в эту категорию и попадают гидрокрекинговые масла. Смазочные материалы на основе гидрокрекинговых масел для обеспечения тех или иных свойств содержат в себе различные присадки, в том числе синтетического происхождения, а так же могут содержать добавку синтетических базовых масел. Таким образом по регламентируемому составу они ближе всего к полусинтетическим смазочным материалам, и, как и последние, могут попадать как в группу 27 так и в группу 34 в зависимости от содержания синтетических компонентов. Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.

Магазин 

 :  8 (931) 406-36-46
 :  8 (921) 484-16-06


   г. Котлас, ул.Ленина, д. 165, корпус 2, 2-й этаж 

  info@garantauto-kotlas.ru 

icon.png ICQ: 377-070-858  

Автосервис 

 : 8 (921) 070-20-97

 г. Котлас, ул. Новая ветка 15, корпус 2

  sto@garantauto-kotlas.ru

icon.png ICQ: 686-614-888

Copyright © 2003 ГарантАвто